2 состояния (инь/ян) 5 элементов называют 10 богов, которые играют критическую роль в картах бацзы. Определение полезного бога является ключевым моментом, например, для годового прогнозирования судьбы.
В зависимости от метода идентификации, полезный бог может относиться к перехода, сезонному и лечащему.
Боги перехода критически важны. Они возникают в определенные годы, часто принося неожиданные события, которые могут обернуть опасность в безопасность. Когда 2 бога противостоят друг другу, и, при этом, полезный бог находится под давлением, бог действует, как медиатор и становится богом перехода.
* Когда бог Богатства (Кейшэн) противостоит Печати (Йинша), Офицер (Гуан/Убийца) действует как бог перехода, потому что богатство генерирует Офицера (власть), а офицер генерирует Печать (ресурс), предупреждая Богатство от противостояния с Печатью.
Например, для личного элемента дерево: почва-металл-вода: деньги-власть-ресурс.
* Когда Офицер (Гуан/Убийца) противостоит Конкуренты (Джибы), Печать (Йинша) является богом перехода, потому что Офицер генерирует Печать, а печать генерирует Конкуренты, предупреждая Офицера от противостоянию Конкуренты.
Металл-вода-дерево; власть-ресурс-конкуренты.
Т.е. слабой карте полезны конкуренты, которые противостоят власти, и ослабляются в силу этого, добавляем ресурс, чтобы усилить конкурент: метал рубит дерево, вода питает дерево.
*Когда Печать (Йинша) противостоит Пожирающему богу (Шэнгшы), конкурент (Джибы) является богом перехода, потому что Печать генерирует Конкурент, а Конкурент генерирует Пожирающего бога, предупреждая Печать от противостоянию Пожирающему Богу.
Т.е. в ресурс-конкурент-самовыражение: вода-дерево-огонь.
*Когда конкурент (Джибы) противостоит Богатству (Кайшэн), Пожирающий бог (Шэнгшы) является переходным богом, так как Конкурент порождает Пожирающего бога, который, в свою очередь, производит Богатство: конкурент-самовыражение-богатство: дерево-огонь-почва.
*Когда Пожирающий бог (Шэнгшы) противостоит Офицеру (Гуан/Убийца), богатство становится переходным богом, потому что Пожирающий бог производит богатство, а богатство генерирует Офицера, предупреждая Пожирающего бога от противостояния Офицеру: самовыражение-богатство-власть: огонь-почва-метал.
Более привычные названия по элементам и их названия в “полезных богах”
Бог Богатства | Богатство |
Офицер | Власть |
Печать | Ресурс |
Конкурент | Тот же, что личный элемент (ГД) |
Пожирающий Бог | Самовыражение |
Сезонные улучшающие боги относятся к взаимодействию теорий инь/ян и 5 элементов ГН (личного элемента карты бадзы) и климатом карты бацзы по месяцу, т.е. холодная, горячая, теплая, влажная, сухая ли карта – для определения Полезного Бога.
Например, Jia дерево рожден в зимние месяцы (Хай или Дзы) требует согревания от огня, делая тем самым огонь Бинг (инь) Сезонным Улучшающим Богом. Так же, метал, рожденный летом (Си или Ву месяцы), когда интенсивный огонь плавит метал, нуждается в воде для улучшения ситуации, делая Рэн воду Сезонным Богом.
Несмотря на повсеместное применение, этот метод не является однозначным.
Лечащие боги. Означает элемент, который действует, как лекарство.В учении базцы отсутствующий элемент в карте считается болезнью. Когда годовой цикл приносит необходимый элемент, “болезнь” излечивается. Например, человек нуждается в элементе дерево и получает выгоду от элемента дерево, тогда элемент дерево является для этого человека лечащим богом. Таким образом, Цзя, И, Инь и Мао представляют время, в которое проявляется «лекарство», что делает их Полезными богами в этом контексте. Так же в концепции сильной и слабой карты для регулярных структур так же может рассматриваться, как «болезнь» с корреспондирующими элементами, которые поддерживают или противостоят (ослабляют), как Полезные и Неполезные боги, а так же и Лечащие Боги.